Как мозг младенца учится видеть и слышать “по-взрослому”

Как мозг младенца учится видеть и слышать “по-взрослому”

В раннем детстве наш мозг — универсальный распознаватель. Младенец в 6 месяцев одинаково хорошо различает лица людей и обезьян, а также слышит тонкие различия между звуками всех языков мира. Но уже к 9 месяцам его восприятие “сужается”: он начинает лучше узнавать родные лица и слышать лишь звуки родного языка. Всё, что реже встречается — например, лица других рас или неродные фонемы — становится для мозга «неважным». Этот процесс — не ошибка, а стратегия. Мозг избавляется от ненужных нейронных связей, чтобы экономить ресурсы и быстрее адаптироваться к окружению. Однако у такого “обученного” восприятия есть и цена: трудность узнавания лиц других культур, слабая чувствительность к иностранным языкам и возможные искажения в эмоциональном распознавании. Интересно, что нарушения в этом процессе могут привести к синестезии — состоянию, при котором, например, звуки вызывают цвета. Учёные предполагают, что это связано с тем, что часть ранних нейронных связей у таких людей не подавляется, а сохраняется. DOI: 10.1126/science.1070223 DOI: 10.1037/a0014171

Источник

Добавить комментарий